Творческая мастерская
5 класс. Простое осложнённое предложение (обобщение)
1.Индуктор
1.
Работа с репродукцией картины «Зима» А.К. Саврасова -Что
изображено на картине? О чём она? (О зиме).
Какое настроение вызывает? Что общего у пейзажа и звучащей музыки «Январь»
П.Чайковского
2. На слайде -
записаны предложения (1,2 – слева, 3,4 – справа ):
1.
Белые, сизые и голубые снежинки падали на ладошку.
2.Сугробы,
как горы, возвышались впереди.
3. Я
рад приходу твоему, зима!
4. Деревья,
кажется, зимой видят сказочные сны.
- Прочитайте предложения. Что
объединяет их между собой и с рассмотренной картиной? (В них говорится о зиме).
- А что общего в структуре
предложений? (Это простые
осложнённые предложения)
2.Создание
творческого продукта . Социоконструкция
- Каждая группа берёт по одному предложению,
определяет, чем оно осложнено, и объясняет расстановку знаков препинания.
Работа в группах.
Слайд «Алгоритм
определения осложнённости предложения».
1 группа: Белые, сизые и голубые снежинки
падали на ладошку.
2 группа: Сугробы, как
горы, возвышались впереди.
3 группа: Я рад приходу твоему, зима!
4 группа: Деревья, кажется, зимой видят сказочные сны.
3. Социализация.
Выходят по одному представителю от группы.
На проекторе - предложения.
Дети поясняют расстановку в них знаков препинания, схемы рисуют на доске.
- Чем были осложнены представленные вам
предложения? (Однородными членами,
сравнительным оборотом, обращением, вводным словом)
- А почему
данные предложения распределены на 2 группы? По какому принципу произведено
данное разделение? (Сравнительные
обороты и однородные члены предложения являются членами предложения, а вводные
слова и обращения – нет).
4. Промежуточная рефлексия
На проекторе – схематическая ель (ствол – грамматическая основа,
ветки – второстепенные члены предложения)
- Как ёлку
сделать новогодней? (украсить) Чем
можно украсить нашу ель-предложение? (Однородными
членами, сравнительным оборотом, обращением, вводным словом)
5. Новая информация
- А
что происходит с текстом, если мы при его построении будем использовать
предложения с однородными членами, вводными словами, сравнительными оборотами,
обращениями? (Текст оживает, становится
красивым, ярким.)
6. Создание
нового продукта
1. Напишите
письмо другу с описанием вашей прогулки по зимнему парку.
2. Сочините
стихотворение (четверостишие) о зимнем лесе, о зиме.
3. Напишите
сочинение-миниатюру по репродукции картины Николая Алексеевича Шумилкина
«Тройка»
4. Нарисуйте,
какой вы себе представляете зиму и расскажите о том, что вы изобразили.
- В ваших текстах в обязательном порядке должны
быть осложнённые предложения.
(группы работают несколько минут, пока звучит
музыка)
7. Социализация
Один представитель от группы
представляет продукт творчества. Все ученики слушают и готовятся к комментариям
о том, какие осложнённые предложения есть в текстах.
- В чём же особенность осложнённых
предложений?(Они украшают текст. Делают его интересным, красочным.)
8. Общая рефлексия:
- Оцените свою работу записью на
бумажных снежинках (приём незаконченного предложения):
Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Теперь я могу …
Я научился …
Дополнительные средства: репродукция картины А.К. Саврасова
«Зима»; слайды по теме, звукозапись пьесы П.Чайковского «У камелька» (Январь),
снежинки из бумаги
Литература:
1.http://nsportal.ru;
2. Музиянова Л.А.
«Творческие мастерские»/ РЯШ/ 2003г
Комментариев нет:
Отправить комментарий