Поиск по этому блогу

Страницы

среда, 7 ноября 2018 г.

Творческая мастерская


Творческая  мастерская
5 класс. Простое осложнённое предложение (обобщение)                           
1.Индуктор                                                                                                       
 1. Работа с репродукцией картины «Зима» А.К. Саврасова                               -Что изображено на картине? О чём она? (О зиме). Какое настроение вызывает? Что общего у пейзажа и звучащей музыки «Январь» П.Чайковского                 
2. На слайде -  записаны предложения (1,2 – слева, 3,4 – справа ):
                1. Белые, сизые и голубые снежинки падали на ладошку.
                2.Сугробы, как горы, возвышались впереди.
                                                 3. Я рад приходу твоему, зима!
                                                 4. Деревья, кажется, зимой видят сказочные сны.
 -  Прочитайте  предложения. Что объединяет их между собой и с рассмотренной картиной? (В них говорится о зиме).                                                             
  - А что общего в структуре предложений? (Это простые осложнённые предложения)                                                                                                                             
2.Создание творческого продукта . Социоконструкция                                                                                                    -  Каждая группа берёт по одному предложению, определяет, чем оно осложнено, и объясняет расстановку знаков препинания.
Работа в группах.
Слайд  «Алгоритм определения осложнённости предложения».                         
1 группа: Белые, сизые и голубые снежинки падали на ладошку.                      
2 группа: Сугробы, как горы, возвышались впереди.
3 группа: Я рад приходу твоему, зима!                                                                  
4 группа: Деревья, кажется, зимой видят сказочные сны.
 3. Социализация.  
Выходят по одному представителю от группы.                  
На проекторе - предложения. Дети поясняют расстановку в них знаков препинания, схемы рисуют на доске.
 -  Чем были осложнены представленные вам предложения? (Однородными членами, сравнительным оборотом, обращением, вводным словом)                                                                                                                       
 -  А почему данные предложения распределены на 2 группы? По какому принципу произведено данное разделение? (Сравнительные обороты и однородные члены предложения являются членами предложения, а вводные слова и обращения – нет).                                                                                     
 4. Промежуточная  рефлексия                                                                           
На проекторе – схематическая ель (ствол – грамматическая основа, ветки – второстепенные члены предложения)
- Как ёлку сделать новогодней? (украсить) Чем можно украсить нашу ель-предложение? (Однородными членами, сравнительным оборотом, обращением, вводным словом)                                                                              
 5. Новая информация                                                                                            
 - А что происходит с текстом, если мы при его построении будем использовать предложения с однородными членами, вводными словами, сравнительными оборотами, обращениями? (Текст оживает, становится красивым, ярким.)
6. Создание нового продукта
1.     Напишите письмо другу с описанием вашей прогулки по зимнему парку.
2.     Сочините стихотворение (четверостишие) о зимнем лесе, о зиме.
3.     Напишите сочинение-миниатюру по репродукции картины Николая Алексеевича Шумилкина «Тройка»
4.     Нарисуйте, какой вы себе представляете зиму и расскажите о том, что вы изобразили.
 -  В ваших текстах в обязательном порядке должны быть осложнённые предложения.
(группы работают несколько минут, пока звучит музыка)
                                                                                                                                  
7. Социализация                                                                                                    
Один представитель от группы представляет продукт творчества. Все ученики слушают и готовятся к комментариям о том, какие осложнённые предложения есть в текстах.
 - В чём же особенность осложнённых предложений?(Они украшают текст. Делают его интересным, красочным.)
8. Общая рефлексия:                                                                                              - Оцените свою работу записью на бумажных снежинках (приём незаконченного предложения):                                                                         
Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Теперь я могу …
Я научился …

Дополнительные средства: репродукция картины А.К. Саврасова «Зима»; слайды по теме, звукозапись пьесы П.Чайковского «У камелька» (Январь), снежинки из бумаги
Литература:  
1.http://nsportal.ru;                                                                                                    
2. Музиянова Л.А. «Творческие мастерские»/ РЯШ/  2003г


Комментариев нет:

Отправить комментарий